Глобализация и интеграция мирового хозяйства
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока
новой учебной информации, применения полученных знаний
Образовательный аспект: Способствовать формированию понятий
транснационализация, ТНК (транснациональная корпорация), международная
экономическая интеграция. Способствовать формированию представлений об
антиглобалистком движении.
Развивающий аспект: Совершенствование умений давать характеристику по
плану, держаться перед аудиторией, умений работать с графическим редактором,
контурной картой, выполнять тестовые задания.
Воспитательный аспект: Способствовать пониманию единства мира. Дальнейшее
формирование коммуникативной, политической и социальной компетентностей
учащихся.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, проблемного изложения, творческий.
Тип урока: комбинированный.
Средства обучения: контурные карты, тестовые задания на компьютере,
творческие работы учащихся, компьютерная презентация учителя, текст учебника,
раздаточный материал
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Целеполагание и мотивация
3. Актуализация знаний
учащихся
4. Первичное усвоение
учебного материала
5. Осознание и осмысление
учебного материала
6. Применение знаний и умений
7. Информация о домашнем
задании
8. Рефлексия. Подведение итогов урока
Содержание урока: Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1. Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.
Создаёт ситуацию успеха. | Проверяют готовность рабочего места к учебной
деятельности | 2. Целеполагание и мотивация | Предлагает учащимся поставить перед собой задачи на
учебном занятии. | Определяют задачи учебного занятия | 3. Актуализация знаний учащихся | Предлагает тестовые задания на компьютере | Выполняют тестовые задания, оценивают свои знания | 4. Первичное усвоение учебного материала | Организует работу с презентацией | Фронтальная работа | 5. Осознание и осмысление учебного материала | Организует выступления учащихся | Выступление с творческими работами | 4. Первичное усвоение учебного материала | Организует работу с презентацией | Фронтальная работа | 5. Осознание и осмысление учебного материала | Организует работу учащихся | Работа с таблицами | 6. Применение знаний и умений | Проводит беседу о сущности антиглобалистких движений,работу с контурной картой |
| Участвуют в беседе, выполняют задание на контурной
карте (зад. 3 стр. 106) | 7. Информация о домашнем задании | Стр. 90-92Сообщения «Россия и международные экономические организации» |
| Записывают домашнее задание | 8. Рефлексия | Предлагает оценить результат своего труда,
выполнение поставленных задач | Оценивают результат своего труда |
|