Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Погода

Четверг, 02.05.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии
Главная | Регистрация | Вход
Сайт учителя географии – средство развития опыта творческой деятельности педагога и школьников


Специфика педагогического творчества в том, что оно всегда имеет целенаправленный характер: способствует взаимообогащению, творческому сотрудничеству обучающего и обучаемого. С одной стороны, непосредственное участие педагога ведет к развертыванию, протеканию и завершению познания обучаемого. С другой стороны, он сам неизбежно осваивает исторические этапы науки о мышлении, познании, основные закономерности его развития.

Тяга к творчеству не врождённое качество, а является результатом воспитания, поэтому готовить к творчеству надо каждого растущего человека. Любая творческая работа позволяет учителю другими глазами увидеть ученика и оценить уровень его знаний.

Среди причин, влияющих на низкую мотивацию и результативность обучения, немалую роль играют: отсутствие условий для практического применения полученных на уроках знаний; слабые межпредметные связи. Вовлеченность ученика в деятельность, удовлетворенность собой и своим результатом обеспечивают переживание осмысленности, значимости происходящего, являются основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.

На помощь приходят новые технологии и новые методы. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель выступает в роли помощника, консультанта, стимулирующего самостоятельность, инициативу и активность.

Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других, что немаловажно в повышении самооценки ребенка.

Одним из главных направлений современного образования является предоставление возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации способностей.

В профессиональное самоопределение школьника и развитие его исследовательских способностей немалый вклад вносит метод проектов. Кроме того, проектная деятельность связана с работой в коллективе и способствует развитию таких важных качеств, как способность действовать вместе с другими людьми, учитывать позиции и интересы партнеров, умение пользоваться интернет – ресурсами. Ученики используют интернет-ресурсы, энциклопедические материалы, создают визуальный ряд: макеты, фотографии, рисунки, компьютерный дизайн. Такой вид работы, несомненно, принесет свои плоды по развитию индивидуальных способностей учеников и их одаренности, так как они познакомятся с большим объемом нового материала.

Компьютерные технологии позволяют оптимизировать и разнообразить процесс обучения. Появляется возможность организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний; развивать навыки исследовательской деятельности; развивать познавательный интерес учащихся, аналитические способности, потребность в творческой деятельности и другие способности.

В настоящее время, время информационных технологий, быстроменяющейся обстановки, в связи с изменениями в разных сферах общественной жизни, обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя комфортно в новой обстановке. Нужны люди, умеющие мобильно ориентироваться в потоке информации, компетентно разрешать проблемы, возникающие в личной и профессиональной сферах жизни. Для работы с одаренными детьми современный учитель должен владеть высоким уровнем специальных профессиональных, психолого-педагогических и личностных компетентностей (высокий уровень профессиональной подготовки, знания в области общей, возрастной психологии, методики диагностики личности ребенка, методики корректировки деятельности и т.д.).

С улучшением материальной базы образовательных учреждений, применение персональных компьютеров, информационных ресурсов на уроках даёт учителю новые возможности в развитии творческих способностей учеников. Использование на уроках медиалекций, интерактивных карт, игр, моделей, видеофрагментов, графиков, тренажёров переводит образование на более высокую и качественную ступень и позволяет решить одну из немаловажных задач - развитие интеллектуальных способностей и одаренности подрастающего поколения.

Вхождению учителя в новую информационно-образовательную среду способствует освоение линии учебно-методического комплекса проекта «Сферы» издательства «Просвещение», где в едином пространстве работают печатные и электронные средства обучения. Данный УМК представлен взаимосвязанными компонентами, каждый из которых выполняют свою функцию: учебник – ядро комплекса, создаёт информационное пространство; тетрадь-тренажёр способствует закреплению полученных знаний и умений, подготовке учащихся к единому государственному экзамену; тетрадь-практикум содержит серию практических работ, в ней отражено применение знаний; тетрадь-экзаменатор выполняет контролирующую функцию; электронное приложение к учебнику, в котором представлены дополнительные образовательные ресурсы; учебный иллюстрированный атлас, контурные карты с заданиями и интерактивное картографическое пособие оказывают картографическое сопровождение; сайт координирует работу учителей и учащихся разных школ (http://spheres.ru).

Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.

Создание сайта позволяет педагогу:

·  презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;

·  получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся;

·  получить навыки интерактивного взаимодействия;

·  повысить уровень ИКТ компетенций.

Создание сайта решает задачи:

·  представление портфолио учителя;

·  представление педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;

·  формирование устойчивого интереса учащихся к географическим знаниям с помощью технологии развивающего обучения;

·  создание условий для творчества и самореализации с помощью инновационных средств обучения;

·  поиск методов взаимодействия с учащимися;

·  организация дистанционного обучения учащихся;

·  организация проектной деятельности на сайте педагога;

·  использование сайта для помощи начинающим педагогам;

·  использование сайта для обсуждения проблем образования.

Все эти задачи успешно решаются на сайте сообщества учителей, работающих в одной команде на уровне районного, областного методических объединений. Предварительно группой во главе с координатором согласуется структура сайта, заполнением и обновлением разделов которого педагоги занимаются индивидуально.

Не менее ценным является создание собственных сайтов учителей, где педагог и разработчик, и администратор,  и модератор. Сайт можно начать с личной страницы на школьном сайте, на которой затем можно разместить ссылку на свой сайт.

Содержание сайта определяется педагогом в соответствии с целями и задачами его разработки. На сайте могут быть выложены:

- Визитка – краткая информация о педагоге (фото, этапы педагогической деятельности).

- Достижения педагога (грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства).

- Разработки уроков

- Информация для ученика:

-Задания

-Дополнительная литература (что прочитать к уроку)

-Если пропустил занятие

-Рекомендации по подготовке к экзаменам

-Дистанционное обучение

-Вопрос-ответ (в виде гостевой книги)

- Сетевые проекты (разработанные учителем, участие в них (впечатления, рекомендации, пожелания)).

В процессе создания сайта педагог не должен забывать про соблюдение авторских прав. Чтобы сайт пользовался спросом педагогов и учащихся, он должен соответствовать требованиям:

- должен быстро загружаться,

- иметь хороший профессиональный дизайн,

- остаточно часто  обновляться,

- быть содержательным и иметь интересную графику.

Для создания сайта не надо быть программистом, а воспользоваться помощью любого бесплатного конструктора сайтов. Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет- представительства и использования его в образовательном процессе. Это может быть разработка сайта с помощью систем управления сайтом и конструкторов с предоставлением бесплатного хостинга или создание своего профиля в социальной сети Campus:

1.          UCoz - платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью.)

2.          Конструктор на хостинге narod, ограниченные возможности конструктора, но достаточно просто создавать

3.          Сайты Google - это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта таким же простым, как редактирование документа.

4.          Ресурс Blogger предоставляет возможность создавать авторские блоги.

5.          Ресурс Campus дает возможность разместить свой личный проект, семинар, мастер- класс

6.          Ресурс Открытый класс предоставляет возможность создавать собственные cooбщества, блоги и размещать свои материалы, новости, высказывать своё мнение  в созданных сообществах, форумах, блогах

В свете изложенного выше, творчество педагога представляется как высшая форма активной деятельности учителя по преобразованию педагогической действительности, в центре которой стоит Ученик. При этом педагогическое творчество будет иметь место, если преобразовательная деятельность Учителя характеризуется такими показателями, как систематическое переосмысление своей деятельности в свете научных теоретико-педагогических знаний, создание своеобразных и эффективных путей решения профессионально-творческих задач в конкретный момент педагогической действительности, способствующих выработке самостоятельной профессиональной позиции.


Copyright MyCorp © 2024