Категории раздела

Мои статьи [2]

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Погода





Понедельник, 29.04.2024, 15:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя географии
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

РЕЗОЛЮЦИЯ СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ

РЕЗОЛЮЦИЯ СЪЕЗДА УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ

Первый Всероссийский съезд учителей географии, организованный Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Русским географическим обществом и Межрегиональной Ассоциацией учителей географии России ипроведенный на базе МГУ имени М.В. Ломоносова 28 - 29 октября 2011 года, объединивший более 600 участников из 83 субъектов Российской Федерации и ряда иностранных государств из числа учителей, преподавателей вузов, членов УМК по географии по подготовке кадров в области педагогического образования, специалистов по педагогике и методике преподавания географии, ведущих ученых-географов, руководителей образовательных учреждений и представителей органов управления образованием, заслушав приветствия и пленарные доклады ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президента РАН, академика В.А. Садовничего президента Русского географического общества С.К. Шойгу, декана географического факультета МГУ, академика РАН Н.С. Касимова, заведующего кафедрой экономической и социальной географии МПГУ, академика РАО В.П. Максаковского, директора Института географии РАН, академика РАН В.М. Котлякова, президента Межрегиональной ассоциации учителей географии А.А. Лобжанидзе, более 200 докладов и сообщений делегатов и участников съезда, принимает настоящую резолюцию. 

ПРИЗНАВАЯ: 
- географическое образование важнейшим и необходимым компонентом развития личности, представляющим собой способ общения и взаимодействия с окружающими миром; 
- лидирующую роль географического образования в познании закономерностей и пространственно-временных связей природных и общественных явлений, воспитании патриотизма через изучение географии своей Родины; формировании межкультурного диалога и толерантности между представителями различных народов и религий нашей многонациональной страны; 
- актуальность общественного заказа на географическое образование, зафиксированную в федеральных государственных образовательных стандартах; определяющих необходимость использования географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач; 

ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ: 
- историю развития географической науки в России и её современные перспективы, прикладное значение географической науки в освоении природных ресурсов, обеспечении рационального природопользования и решении текущих и стратегических задач социально-экономического развития страны; 
- фундаментальное значение географического образования в российской школе для формирования естественнонаучной и географической картины мира; освоения знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства различных территорий; 
- ценность географических умений в повседневной жизни, проявляющуюся во владении способами ориентирования на местности, использования географической карты, статистических материалов, современных геоинформационных технологий; умения применять географические знания для объяснения и оценки географических явлений и процессов; 

УЧИТЫВАЯ: 
- приоритет системно - деятельностного и компетентностного подходов в федеральных государственных образовательных стандартах; 
- практическую направленность школьного географического образования, представленную информационной, экологической, краеведческой, патриотической, гуманистической и этнокультурной составляющими; 
- необходимость географических компетенций для повседневной жизни и сохранения природной среды в рамках концепции устойчивого развития; 

ВЫРАЖАЯ ОЗАБОЧЕННОСТЬ: 
- падением престижа географии как науки в общественном сознании; 
- отсутствием образовательной области «География» в нормативных документах и включением предмета «география» в область общественных дисциплин; 
- падением рейтинга географии среди школьных предметов, исключением географии из вступительных испытаний ВУЗов, даже профильных; снижением уровня географической подготовки учащихся, сокращением количества часов на её изучение; 
- негативной практикой ориентации процесса обучения географии для сдачи Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), а не на развитие географической культуры; 
- разделением начального курса географии, а два одночасовых курса в 5 и 6 классах, 
- недостаточной укомплектованностью кабинетов географии современными средствами обучения, приборами для проведения практических работ, в том числе в полевых условиях; 
- недостаточным финансированием внеурочной работы по предмету - организации школьных экспедиций, краеведческой и экологической деятельности. 


ПОСТАНОВЛЯЕТ: 
1. Консолидировать географическое сообщество для укрепления и дальнейшего развития географического образования и географической науки в России как стратегически важной основы национальной безопасности, инновационного развития государства и общества в XXI веке и реализации стратегических приоритетов развития России. 
2. Включить географию в качестве обязательного предмета не менее 2 часов в неделю во все программы основного общего, среднего общего (полного), начального и среднего профессионального образования; 
3. Выделить специальную образовательную область «География», учитывая уникальный комплексный характер предмета и считать недопустимым включение географии в любые искусственно конструируемые межпредметные комплексы: «Естествознание», «Обществознание», «Россия в мире» и т.п. 
4. Просить Русское географическое общество выделить специальные гранты на создание центров полевых исследований в регионах и специальных грантов «Школьная экспедиция». 
5. Усилить оснащение кабинетов географии комплексами инновационных средств обучения при сохранении и развитии традиционной материальной базы географического образования. 
6. Считать необходимым разработку действенных мер по обеспечению качества учебной, учебно-методической и научно-популярной литературы, как для учителей, так и учеников, учебно-наглядных, интерактивных пособий по географии. Повысить требования к содержанию пособий, входящих в учебно-методические комплексы по географии (атлас, учебник, рабочие тетради, мультимедиа и ГИС), которые призваны сыграть ведущую роль в формировании ключевых компетенций учащихся, организации личностно- ориентированного обучения, настаивать на проведении компетентной научно-методической и общественной экспертизы учебников и учебных пособий силами ассоциаций учителей. Перейти к практике ограниченной вариативности линий учебников по географии, с целью оптимизации в освоении программного материала при переходе из одного образовательного заведения в другое, минимизации затрат на приобретение необходимых учебных пособий. 
7. Обратить особое внимание на конкретизацию требований к предметным результатам обучения по географии, а также на определение способов оценки метапредметных и личностных достижений школьников по географии. Обратить внимание педагогического сообщества на недопустимость замены преподавания географии в школе на «натаскивание» к сдаче ЕГЭ по предмету и рассмотрения результатов сдачи ЕГЭ в качестве одного из основных критериев оценки профессионализма педагога. Требовать привлечения профессионального сообщества для оценки качества материалов ГИА и ЕГЭ по географии и обеспечить дальнейшее совершенствование качества контрольно-измерительных материалов, с учетом базового и профильного уровня преподавания географии в старшей школе. Развивать систему работы с одаренными детьми, расширяя географию олимпиад по предмету. Содействовать созданию системы государственной поддержки работы с одаренными детьми на федеральном уровне, продолжить сложившуюся практику совместной работы с РГО по поддержке олимпиадного движения в России; 
8. Рекомендовать поддерживать и укреплять систему подготовки и повышения квалификации учителей географии и педагогов соответствующего дополнительного образования. Использовать социокультурный потенциал географии при формировании общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя и для повышения роли географической науки. Способствовать интеграции педагогического образования и научного потенциала при разработке основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых в классических университетах. Активнее внедрять современные образовательные технологии и технологии взаимодействия для формирования среды профессионального общения и при повышении квалификации учителей географии. 
9. Считать недопустимым формализованный «бальный подход» к оценке труда учителя, способствовать формированию отношения к профессии учителя как к государственной миссии и повышению престижа профессионального педагогического образования. Предложить разработать новые критерии квалификационной рамки учителя в соответствии с международными требованиями. 
10. Одобрить деятельность действующей Межрегиональной ассоциации учителей географии по консолидации опыта учителей и преподавателей, создания условий для их профессионального общения и научно-методического обмена опытом, активного участия в разработке и обсуждении стратегических проблем образования, ведения общественного мониторинга состояния географического образования в стране. 

ПОДТВЕРЖДАЕТ: 
- гражданскую и профессиональную востребованность инициативы МГУ имени М.В.Ломоносова, Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России по проведению Всероссийских съездов учителей географии на регулярной основе; 
- целесообразность созыва следующего Всероссийского Съезда учителей географии не позднее 2013 года; 
-целесообразность организация и проведения Межрегиональной ассоциацией учителей географии, совместно с педагогической и научной географической общественностью Всероссийских научно-практических совещаний в промежутке между съездами 

ПРИГЛАШАЕТ: 
- педагогическую и географическую общественность, руководителей органов управления образования, депутатов различного уровня к широкому обсуждению материалов и решений съезда; 
-педагогические издательства, а также все средства массовой информации к 
сотрудничеству в распространении идей и документов Съезда в учительской среде, а также к обсуждению предложений по дальнейшему развитию отечественного географического образования. 

ПОРУЧАЕТ: 
Организационному комитету Съезда направить настоящую Резолюцию во все образовательные учреждения России, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации, опубликовать настоящую Резолюцию в сети Интернет и профильных изданиях, а также подготовить и издать все материалы Съезда в электронном 
виде. 

Участники Съезда выражают глубокую признательность Председателю Попечительского Совета РГО В.В.Путину за решение о выделении гранта РГО на проведение съезда учителей географии, Президенту Русского Географического Общества С.К.Шойгу, Ректору МГУ имени М.В.Ломоносова, академику В.А. Садовничему, за идею созыва и высокий уровень организации Всероссийского съезда учителей географии. 


Председатель Программного комитета Съезда, 
академик РАН д.г.н. проф. МГУ                            Н.С. Касимов

Президент Межрегиональной ассоциации 
учителей географии России, д.п.н., проф. МПГУ     А.А. Лобжанидзе 

Категория: Мои статьи | Добавил: PSW (27.01.2016)
Просмотров: 296 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024