Тип урока: урок комплексного применения знаний
Форма урока: практикум
Общедидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в
знакомой и новой учебных ситуациях
Образовательные:
·
Способствовать
закреплению понятий: климат, погода, ветер, роза ветров, абсолютная влажность,
относительная влажность, атмосферные осадки, облака и др.;
·
Способствовать
закреплению представлений о закономерностях изменения температуры воздуха в
зависимости от угла падения солнечных лучей, с высотой; о причинах
возникновения ветра, видах ветров; о зависимости климата от климатообразующих
факторов.
Развивающие:
·
Способствовать развитию
умения строить график изменения температуры, диаграммы осадков и влажности,
розы ветров;
·
Способствовать
развитию умения построения диаграмм в офисных приложениях Microsoft;
·
Способствовать развитию
умения работать с текстом учебного пособия, справочными таблицами.
Воспитательные:
·
Способствовать
развитию межпредметных связей, формированию мировоззрения, информационной и
коммуникативных компетентностей учащихся
Формы организации
познавательной деятельности:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
Методы обучения:
- частично – поисковый
- объяснительно –
иллюстративный
Средства обучения
- Заготовки для создания диаграмм в Microsoft Office PowerPoint: температура, ветры, осадки, температура Котельнич (пример выполнения)
- Справочный материал, инструкции
- Учебное пособие «География
Кировской области»
Структура урока.
1.
Организационный
момент.
2.
Целеполагание и
мотивация.
3.
Актуализация.
4.
Применение знаний
в изменённой и новой ситуациях
5.
Информация о
домашнем задании.
6.
Рефлексия.